Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 09.05.2024, 00:10 |
МБДОУ "Детский сад №17" ИМОСК | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка логопедаСтраничка логопеда.Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы? Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию: отметит, какие есть отклонения в произношении, понимании, общении, какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать. Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 17»ИГОСК Моё педагогическое кредо:«От милосердия к педагогике, От коррекции к коммуникации, От традиции к инновации». Опыт работы:
Стаж работы Профессиональные интересы:компьютерные технологии в работе учителя-логопеда; подготовка к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи; коррекция вторичных отклонений у дошкольников с общим недоразвитием речи; сопровождение сайта детского сада.
Логопед знает, как научить ребенка правильно произносить звуки. Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата. Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов: - подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата); - этапа появления звука (постановка звука); - этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах). развивать фонематическое восприятие;
Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?
Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова. Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму. Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы. Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка? Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак. Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок. Логопед поможет вашему ребёнку расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.); У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество. Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки). Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа: - работать над умением составлять рассказы, пересказы; - обучить ребенка грамоте, чтению и письму; - справиться с проблемой нарушения чтения и письма - дислексией и дисграфией; - формировать слоговую структуру слова. Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно. В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят. Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени. Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно. Что делать, если у ребенка укорочена подъязычная связка? Логопед знает, как безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку). Укороченная подъязычная связка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р. Вам могут предложить ее "подрезать", однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Связку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты. Логопед может проводить логопедический массаж. Что такое логопедический массаж и зачем он нужен? Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами. В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов. Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения. Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба. Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Важное значение имеют такие факторы, как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей. Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения. С детьми ежедневно проводятся фронтальные занятия (со всеми детьми группы), занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком). В своей деятельности мы руководствуемся принципами педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности образования, дифференцированного и индивидуального подхода. Для повышения эффективности и качества работы активно сотрудничаем с родителями детей, воспитателями логопедических групп, психологом детского сада, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, изучаем инновационные подходы в логопедии, используем в образовательной деятельности современные технологии. На нашей странице в специальных рубриках Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |