Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 00:10

МБДОУ "Детский сад №17" ИМОСК

Меню сайта
госуслуги
Госуслуги 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

Страничка логопеда.

Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?

Логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию: отметит, какие есть отклонения в произношении, понимании, общении, какие стороны речи и психической жизни необходимо развивать.

Дело в том, что речь тесно связана с ритмическими способностями, координацией движений и мелкой моторикой, слуховым вниманием и др.

 

 

   

Учитель-логопед 

МБДОУ «Детский сад № 17»ИГОСК

Моё педагогическое кредо:

«От милосердия к педагогике,

От коррекции к коммуникации,

От традиции к инновации».

Опыт работы:

 

Стаж работы 

Профессиональные интересы:

компьютерные технологии в работе учителя-логопеда;

подготовка к обучению к школе детей с общим недоразвитием речи;

коррекция вторичных отклонений  у дошкольников с общим недоразвитием речи;

сопровождение сайта детского сада.

 

Логопед знает, как научить ребенка правильно произносить звуки.

Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда.

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая подъязычная связка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

- этапа появления звука (постановка звука);

- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

развивать фонематическое восприятие;

 

Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?

 

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.

Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.

Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?

Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

Логопед поможет вашему ребёнку расширить словарь и сформировать грамматический строй речи (сюда относится накопление словаря, употребление предлогов, окончаний слов, построение фраз и др.);

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество.

Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5-2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа:

- работать над умением составлять рассказы, пересказы;

- обучить ребенка грамоте, чтению и письму;

- справиться с проблемой нарушения чтения и письма - дислексией и дисграфией;

- формировать слоговую структуру слова.

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени.

Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

Что делать, если у ребенка укорочена подъязычная связка?

Логопед знает, как безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку).

Укороченная подъязычная связка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков Л и Р.

Вам могут предложить ее "подрезать", однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Связку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.

Логопед может проводить логопедический массаж.

Что такое логопедический массаж и зачем он нужен?

Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения  у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.

В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов. 

Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.

Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек,  мягкого неба.

 Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Важное значение имеют такие факторы, как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей.

Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения. 

С детьми ежедневно  проводятся   фронтальные занятия (со всеми детьми группы),  занятия по подгруппам и индивидуальные занятия (с каждым ребенком).

  В своей деятельности мы руководствуемся  принципами педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности   образования,  дифференцированного и индивидуального подхода.

   Для повышения эффективности и качества работы активно сотрудничаем с родителями детей, воспитателями логопедических групп, психологом детского сада, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, изучаем инновационные подходы в логопедии,  используем в образовательной деятельности современные технологии. 

На нашей странице в специальных рубриках Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы.

 

Вход на сайт
Отдел образования ИМОСК
Конституция РФ
Поиск
Электронная очередь
сайт ГМУ

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz